Выбор LED светильников для освещения железнодорожных перронов и платформ

Экономия электроэнергии – главная задача участников крупных отраслей промышленности. Одним из самых мощных потребителей энергии являются железнодорожные элементы путей сообщения. Но почему? Что заставляет железнодорожников выбирать и разрабатывать все новые проекты освещения?

Все просто. Отключить питание осветительных ж/д приборов – значит остановить важнейшие транспортные артерии страны. Более того, яркое освещение вокзалов и ж/д переходов – это одна из мер безопасности для пассажиров. Потому сократить количество света нельзя, зато можно уменьшить расходы на него.


Светодиодное освещения для  железнодорожных перронов
Светодиодное освещения для железнодорожных перронов

Преимущества светодиодных светильников

Очевидность пользы доказывается просто – 60% экономии электроэнергии! Это реальный показатель, достигнутый при проведении модернизации освещения одной из ж/д систем. Данная цифра является самым красноречивым аргументом в пользу использования светодиодного освещения. Но у него есть и другие плюсы, а именно:

  1. Высокая степень яркости, что важно как для машинистов поездов при подъезде к перрону, так и для пассажиров.
  2. Мягкое свечение без мерцающих волн, что способствует лучшему самочувствию, а значит, самоконтролю на небезопасном транспортном пути.
  3. Высокая устойчивость к вибрационным нагрузкам. Это особенно важно для светильников расположенных в непосредственной близости к железнодорожным путям.
  4. Отсутствие накладных расходов, связанные с утилизацией. Если посчитать, сколько «Российские железные дороги» платят в год за утилизацию ртутных и вольфрамовых ламп, получится сумма, достаточная для освещения еще как минимум одного перрона светодиодными светильниками.
  5. Длительный срок службы. Светодиодные светильники способны проработать при максимальных нагрузках до 15 лет!
  6. Устойчивость к погодным явлениям. Климат России от Владивостока и до самого Калининграда очень разный. И если Приморский край отличается повышенной влажностью, что отрицательно влияет на осветительные приборы, то южные регионы – палящим солнцем, а северные – трескучими морозами. И на каждом вокзале, будь то Ухта или Сочи, ценится стабильность освещения. Светодиодные светильники прекрасно работают при температурах от -45 до +50 градусов. Им не страшен порывистый ветер либо сильный дождь. При этом они безопасны в случае механического повреждения.
  7. Имидж. С царских времен железная дорога считалась одним из самых престижных видов пассажирских перевозок. Пребывая на очередной вокзал, уже по его внешнему состоянию можно судить о развитии страны. Потому достаточное освещение – неприкосновенная составляющая статуса государственного ж/д сообщения.

Снижение потребления энергии почти в 7 раз привело к тому, что любой проект с использованием светодиодов уже предварительно оценен положительно. Большинство инвесторов хорошо понимают, что, вложив в подобную модернизацию средства, они не просто улучшат работу отрасли, но и сделают ее более прибыльной за счет сокращения расходов.

Применение светодиодов на ж/д объектах

Под вопросом остается место установки осветительных приборов. И здесь светодиодные светильники снова забирают пальму первенства у всех иных типов источников уличного и общественного освещения.

LED освещение в метро
LED освещение в метро

Большинство проектов по модернизации систем освещения включают в себя установку светодиодов в таких местах, как:

  • пассажирские и грузовые платформы;
  • сортировочные станции;
  • железнодорожные вокзалы и остановки;
  • привокзальные комплексы;
  • ремонтные ангары;
  • промышленные помещения (внутри и снаружи), осуществляющие обслуживание составов.

Помимо этого, светодиоды можно встретить на привокзальных территориях, внутри пассажирских вокзалов, комнат отдыха и т. д. В недалеком будущем даже составы будут полностью переведены на данный тип источников, несмотря контрольно-релейное управление освещением.

Особенности светодиодных ламп

Для создания мощного потока света в ж/д сфере обычно используется 2 типа ламп:

  1. MAG 3 – отличается применением при производстве корпуса легкого сплава алюминия. Благодаря этому достигается невысокий вес, облегчающий монтаж. Большая часть светильников весит не более 6 кг. Эти лампы достигают максимальных характеристик светового потока сразу после включения. В тот момент как газоразрядным лампам требуется некоторое время для увеличения яркости, в лампах используются светодиоды OSRAM и CREE, отличающиеся своей эффективностью. Световой поток достигает 140 лм/Вт. Номинальный срок службы источника – до 75 тысяч часов.
  2. MAG 4 – более совершенные светильники. Благодаря инновационным системам светодиодов эффективность данных приборов повышается до 145 лм/Вт. Светодиодный модуль данного источника выполнен по плавающему принципу. Простыми словами, внутри корпуса остается достаточно места для возможного линейного расширения конструктивных элементов светильника ввиду различных климатических условий, в том числе перепадов влажности и показателей температур. Использоваться этот тип светильников может как на промышленных ж/д территориях, так и на перронах, и на привокзальной территории. Основное преимущество МАG4 – это термоизолированный от светодиодного модуля (основного источника тепла в светильнике) отсек источника питания, что особенно важно для мощных светильников, работающих при высокой температуре.

Рассмотренные типы осветительных приборов, даже при максимальной мощности в 270 Вт, отлично выдерживают непогоду, оставаясь путеводным проводником по железнодорожному полотну вблизи населенных пунктов. Стоит также отметить, что самые сильные и мощные светодиодные светильники все равно в итоге экономят потребление энергии на 20–30%, что уже немалый показатель для такого масштабного предприятия, как железная дорога!

Смотрите также: